Образование:Сравнительный анализ

VII

Сравнительный анализ

Принцип разделения

педагогика “усвоения”

педагогика “созидания”

Цель

дать знания

воспитать творца

Образов. стратегия

накопление знаний

накопление созидательного опыта; развитие профессиональных умений и навыков

Объект изучения

учебник

предметы материальной и духовной культуры челов-тва.

Методы обучения

:погружение, опережение, вариативность, вербальность, когнитивное и дивергентное мышление, блочное моделирование, модульное программирование и др.

:макетирование, компьютерное моделирование (техника, архитектура), копирование (из. искусство), воспроизведение (музыка), сценическое воплощение (лит-ра) и др.

Учебный цикл

повторение пройденного – новая тема урока

освоение – творчество – внедрение

Образовательные технологии

пересказ учебного текста; заучивание стихотворений; воспроизведение опытов; написание сочинений, рефератов; решение задач и др.

моделирование научных открытий, исторических ситуаций и др.; макетирование архитектурных памятников; написание сценариев, рассказов, очерков; решение изобретательных задач и т.д.

Приоритеты

качество знаний

качество сделанного

Формы контроля

Вызовы к доске, фронтальные опросы, контрольные и проверочные экзамены (тестирование)

защита сделанного – экзамен

Специфика системы обучения

жесткая (классно – урочная)

гибкая (время занятий и способы обучения не регламентированы)

Модель школы

школы, лицеи, гимназии – подновленные модели школы прошлого

“модель государства будущего” (статус Школа – Университет) – единое образовательное пространство

Финансовая позиция

финансовое иждивенчество

финансовая самостоятельность (развитие подсобного хоз-ва, собственных производств и др.)

Роль учителя

урокодатель

консультант; координатор учебного процесса

Кадровый вопрос

учитель – одиозная фигура в школе

специалисты многих профессий (руководители проектов и наставники молодежи)

Расписание занятий

традиционное (математика + физика + литература и др. учебные предметы – принцип сложения)

Дни недели (разбивка условна): труда и обязанностей * профессии и ремесел * информации и творчества * социальных инициатив и милосердия * умений и навыков * игр и развлечений (день школы) – принцип умножения

Научный аспект

- отсутствует (усвоение – методология обучения Человека и животных); культ знаний, их накопление и усвоениеложное направление в педагогике

Формула образования:

m o в

f(o,m,в,t)=(Y+э т т т Сп)t ;

o в m

Где о - освоение, m- творчество, в - внедрение, t - время. У- социальные и бытовые условия жизни ребенка, э - коэффициент экологизации разума: отношение духовного к материально-предметному в обучении, Сп- способности ученика;

Направление обучения

от параграфа к параграфу учебника

целевая установка: от изделия, социальных, сценических проектов и т.д. – к их теории и практике + творчество.

-Далее-

Hosted by uCoz